Прикладное программирование

Практика 27

Библиотека Qt: модальные и немодальные окна в приложении

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project27-1, 
project27-2 и т.д., где "27" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog27-1, prog27-2 и т.д., где "27" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 39 из лекции создайте приложение проекта jsarray03. 
Напишите программу на языке JavaScript,  
в которой задан двумерный массив и выполняется обработка команд 
навигации по элементам массива. На html-странице создана
панель навигации по элементам массива, которая состоит
из горизонатльного ряда кнопок Back, Next, Reset, Set Max, 
Show Item. 
Информация о состоянии навигации выводится в окне сообщения. 

2. По примерам 36 и 39 из лекции выполните интеграцию 
двух программных модулей проектов jsarray03 и yapanorama01 
в один моудуль, в котором координаты локаций хранятся 
в двумерном массиве, переход в плеере панорам к новым локациям 
осуществляется с помощью кнопок навигационной панели.

3. По примеру 32 из лекции создайте приложение проекта pixmap01. 
Напишите программу на языке C++ с применением библиотеки Qt. 
В окне с помощью QGraphicsScene строится график функции.
Область окна с графиком сохраняется в графическом файле 
в формате PNG, в котором фон изображения задан прозрачным. 
Создайте HTML-файл, в котором разместите созданное изображени, 
проверьте, сохранилось ли свойство прозрачности фона графика функции. 


Презентации к лекциям в Google Play
LOGO

4. В проекте mouse03 создайте область увеличенного фрагмента 
изображения, которая состоит из матрицы квадратов размерности NxM. 
Квадраты матрицы заливаются цветом точек в прямоугольной области
NxM пикселей вокруг пикселя, выбранного мышью на загруженном 
из файла изображения. 

5. На основе проекта modal02 создайте следующее приложение. 
В окне находятся 2 кнопки, при нажатии на первую кнопку 
создается окно, в которую загружается 1-е изображение из файла, 
а при нажатии на вторую кнопку создается окно с другим изображением. 

6. В проект Chess Board добавьте следующую возможность. 
При нажатии на кнопку Рокировка выполняется анимация 
соответствующиго хода. 

Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.
  3. Qt Downloads qt-win-opensource-4.1.1-mingw.exe
  4. Qt Downloads qt-opensource-windows-x86-mingw482-4.8.7.exe
  5. arduino.cc: Download the Arduino IDE Arduino 1.8.5 Windows ZIP file for non admin install
  6. forum.amperka.ru: Arduino Mega 2560 + CH340 Установка Драйвера Windows 7 x64.
  7. wch.cn: CH341SER.ZIP
www.000webhost.com