Прикладное программирование

Практика 29

Библиотека Qt: растровая графика

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project29-1, 
project29-2 и т.д., где "29" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog29-1, prog29-2 и т.д., где "29" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 42 из лекции создайте приложение проекта jstimer01. 
Напишите программу на языке JavaScript,  
в которой значение счетчика изменяется по таймеру 
с помощью функции setInterval().

2. По примеру 43 из лекции создайте приложение проекта jstimer02. 
Напишите программу на языке JavaScript,  
в которой значение счетчика изменяется по таймеру 
с помощью рекурсивного вызова функции setTimeout().

3. По примеру 41 из лекции создайте приложение проекта jsfile01. 
Напишите программу на языке JavaScript,  
в которой задан массив. При нажатии на кнопку Save 
данные из файла сохраняются в текстовый файл, 
который загружается в системную папку Downloads.

4. По примерам 40 и 41 из лекции выполните интеграцию 
двух программных модулей проектов jsfile01 и yapanorama02 
в один моудуль, в котором в текстовый файл сохраняются 
координаты пройденного в плеере панорам маршрута. 
Сначала координаты заносятся в массив, а затем сохраняются в файл. 
Добавьте возможность выводить текущий элемент массива 
и весь массив 
1) в консоли web-разработчика с помощью метода console.log(),
2) в HTML-документ.

5. По примеру 34 из лекции создайте приложение проекта pixmap01. 
Напишите программу на языке C++ с применением библиотеки Qt. 
С помощью объекта QPixmap выводится прямоугольный массив точек 
в окно программы и сохраняется в файл формата PNG.

6. По примеру 35 из лекции создайте приложение проекта pixmap02. 
Напишите программу на языке C++ с применением библиотеки Qt. 
Область окна, отведенная под объект растрового изображения 
класса QPixmap, заполняется прозрачными пикселями. 
Затем в нее выводится график функции синус. 
С помощью указателя на объект QPixmap выводится изображение 
в окно программы и сохраняется в файл формата PNG. 
Графический файл загружается в тестовый HTML-документ. 

Презентации к лекциям в Google Play
LOGO

7. По примеру 36 из лекции создайте приложение проекта mouse03. 
В окне приложения происходит трекинг стрелки мыши при ненажатой 
клавише. 

8. В приложении с графической лупой добавьте с помощью компонента 
QCheckBox возможность отображения увеличенного фрагмента 
при ненажатой клавише мыши. 


Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.
  3. Qt Downloads qt-win-opensource-4.1.1-mingw.exe
  4. Qt Downloads qt-opensource-windows-x86-mingw482-4.8.7.exe
  5. arduino.cc: Download the Arduino IDE Arduino 1.8.5 Windows ZIP file for non admin install
  6. forum.amperka.ru: Arduino Mega 2560 + CH340 Установка Драйвера Windows 7 x64.
  7. wch.cn: CH341SER.ZIP