Прикладное программирование

Практика 8

Библиотека Qt: обработчики событий 

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project08-1, 
project08-2 и т.д., где "08" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog08-1, prog08-2 и т.д., где "08" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. Примените инкрементный метод конструирования программы для решения следующей задачи.
По примеру 10 из лекции создайте приложение с графическим 
интерфейсом с применением библиотеки Qt, в котором выполняется 
вывод текста при щелчке по кнопке. В окне должны быть 2 кнопки Start и Stop. 
Добавьте 3-ю кнопку Pause.
Оценка: 1) 1 балл за каждую версию-инкремент.

2. К проекту из задания 1 подключите библиотеку Дорога TRoad. 
Создайте 2 кнопки: Road1 и Road2. При нажатии на каждую кнопку 
вызывается своя функция, в которой свойствам дороги присваиваются 
новые значения и выводятся в окне программы.
Добавьте возможность изменения свойств 1) при щелчке 
по новой кнопке присваиванием в функции; 2) с помощью ввода 
в однострочный редактор QLineEdit. 

3. К проекту из задания 1 подключите библиотеку с классом Машина. 
Создайте массив из 4 объектов. 
Создайте 2 кнопки: Back и Next. При нажатии на кнопки происходит 
переход к предыдущему или следующему объекту из массива, 
для которого выводятся значения свойств класса, каждое - в отдельный 
компонент QLabel: xCarLabel, vCarLabel, pCarLabel и номер объекта 
в массиве.

4. Подключите к проекту библиотеку TBook. 
Создайте текстовый файл, в котором хранятся сведения о 10 книгах. 
Из этого файла свойства должны загружаться в массив объектов TBook. 
Создайте 2 кнопки с надписями Back и Next. Эти кнопки служат 
для навигации по базе данных Книги, хранящейся в массиве. 
При нажатии на кнопку выводится номер записи и сведения о книге. 
Кнопка Next - переход по списку вперед, кнопка Back - назад.

Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.