Прикладное программирование
Практика 8
Библиотека Qt: обработчики событий
Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов,
создавайте отдельную папку проекта, например project08-1,
project08-2 и т.д., где "08" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять
в отдельном файле для каждого упражнения,
например prog08-1, prog08-2 и т.д., где "08" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
1. Примените инкрементный метод конструирования программы для решения следующей задачи.
По примеру 10 из лекции создайте приложение с графическим
интерфейсом с применением библиотеки Qt, в котором выполняется
вывод текста при щелчке по кнопке. В окне должны быть 2 кнопки Start и Stop.
Добавьте 3-ю кнопку Pause.
Оценка: 1) 1 балл за каждую версию-инкремент.
2. К проекту из задания 1 подключите библиотеку Дорога TRoad.
Создайте 2 кнопки: Road1 и Road2. При нажатии на каждую кнопку
вызывается своя функция, в которой свойствам дороги присваиваются
новые значения и выводятся в окне программы.
Добавьте возможность изменения свойств 1) при щелчке
по новой кнопке присваиванием в функции; 2) с помощью ввода
в однострочный редактор QLineEdit.
3. К проекту из задания 1 подключите библиотеку с классом Машина.
Создайте массив из 4 объектов.
Создайте 2 кнопки: Back и Next. При нажатии на кнопки происходит
переход к предыдущему или следующему объекту из массива,
для которого выводятся значения свойств класса, каждое - в отдельный
компонент QLabel: xCarLabel, vCarLabel, pCarLabel и номер объекта
в массиве.
4. Подключите к проекту библиотеку TBook.
Создайте текстовый файл, в котором хранятся сведения о 10 книгах.
Из этого файла свойства должны загружаться в массив объектов TBook.
Создайте 2 кнопки с надписями Back и Next. Эти кнопки служат
для навигации по базе данных Книги, хранящейся в массиве.
При нажатии на кнопку выводится номер записи и сведения о книге.
Кнопка Next - переход по списку вперед, кнопка Back - назад.
Источники
Основные
- Юркин А. Г.
Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
- Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное
программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.