Прикладное программирование

Практика 09

Библиотека Qt: обработчик событий таймера

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project09-1, 
project09-2 и т.д., где "09" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog09-1, prog09-2 и т.д., где "09" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 11 из лекции создайте приложение с графическим 
интерфейсом с применением библиотеки Qt. Приложение моделирует работу 
секундного таймера. Сначала создайте одномодульную программу 
с единственным, главным, модулем main.cpp. Затем выполните 
рефакторинг (реинжениринг) исходного кода программы: 
создайте отдельный модуль библиотеки с классом MainWindow, 
которая подключается к основному модулю main.cpp.

2. В проекте из задания 1 добавьте вывод часов и минут, 
создайте проект anim021.

3. Создайте новый проект на основе проекта из задания 1 так, 
чтобы с помощью QTimer имитировалось движение компонента QLabel 
по горизонтали при нажатии на кнопку Horiz, 
движение компонента QLabel по вертикали - при нажатии на кнопку Vert.

4. По примеру 11 из лекции создайте приложение с графическим 
интерфейсом с применением библиотеки Qt, в котором используется 
таймер для объектной модели автомобильной дороги, т.е. с подключением 
библиотеки TRoad с классом TCar. Движение автомобилей имитируется 
с помощью изменения координаты Left 
трех компонент QLabel с надписями "A", "B", "C".
В программе создается массив объектов класса TCar, свойство 
координата X каждого автомобиля привязывается к свойству Left 
соответствующей надписи. 

5. Слайд-шоу базы данных TBook. Подключите к проекту библиотеку TBook. 
Создайте текстовый файл, в котором хранятся сведения о 10 книгах. 
Из этого файла свойства должны загружаться в массив объектов TBook. 
Создайте 2 кнопки с надписями Play и Stop. При нажатии на Play 
запускается вывод сведений о каждой книге в автоматическом режиме 
с заданным в поле QLineEdit интервалом. При нажатии на кнопку Stop 
автоматический вывод прекращается. 

Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.