Прикладное программирование
Практика 10
Библиотека Qt: обработчик событий таймера
Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов,
создавайте отдельную папку проекта, например project10-1,
project10-2 и т.д., где "10" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять
в отдельном файле для каждого упражнения,
например prog10-1, prog10-2 и т.д., где "10" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
1. По примеру 12 из лекции создайте приложение с графическим
интерфейсом с применением библиотеки Qt.
Приложение моделирует горизонтальное перемещение эллиптического
пятна в окне программы.
2. Подключите к проекту из задания 1 библиотеки TRoad и TCar.
Выполните моделирование движения 3-x автомобилей с применением
класса TCar c помощью эллипсов разного цвета.
3. Создайте новый проект на основе проекта из задания 1 так,
чтобы с помощью QTimer имитировалось автоматическое увеличение
ширины и высоты компонента QLineEdit по-отдельности
при нажатии на кнопку Width и кнопки Height соответственно.
4. Создайте приложение, в котором при помощи кнопок + и - меняются
размеры шрифта компонента QLabel.
5. Слайд-шоу базы данных TBook.
К возможностям проекта из предыдущего практического занятия
добавьте возможность для каждой книги отображать флаг страны писателя.
Источники
Основные
- Юркин А. Г.
Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
- Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное
программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.