Прикладное программирование

Практика 11

Библиотека Qt: обработчик событий графического холста

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project11-1, 
project11-2 и т.д., где "11" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog11-1, prog11-2 и т.д., где "11" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 13 из лекции создайте приложение с графическим 
интерфейсом с применением библиотеки Qt. 
Приложение построено на одном модуле исходного кода main.cpp.
С помощью компонента QLineEdit вводят полный путь выбранного файла 
растровой графики. При нажатии на кнопку Open изображение 
выбранного фйла открывается в окне приложения.

2. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения проекта gallery01, 
создав библиотеку MainWindow.

3. Подключите к проекту из задания 1 библиотеку TCar. 
Выполните моделирование движения 3-x автомобилей с применением 
класса TCar. Изображения автомобилей должны быть загружены
из графических файлов в формате PNG с прозрачным фоном.

4. Подключите к проекту библиотеку TRoad. Программа использует 
значения свойства класса TRoad для построения изображения дороги 
в окне приложения. Текстура асфальтовой дороги загружается 
из графического растрового файла.

5. Создайте кнопку с надписью Draw, компоненты QLabel с надписями 
Width и Height и поля ввода для задания высоты и ширины прямоугольника. 
При нажатии на кнопку Draw прямоугольник перерисовывается 
с новыми размерами. 

6. Слайд-шоу базы данных TBook. 
К возможностям проекта из предыдущего практического занятия 
добавьте возможность для каждой книги отображать обложку. 
Обложка изображается с помощью графических функций в виде 
прямоугольников с заливкой различного цвета и с размещенной 
в центре прямоугольника портрета автора книги, загружаемого 
из графического файла. 

Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.