Прикладное программирование

Практика 12

Библиотека Qt: обработчики событий 

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project12-1, 
project12-2 и т.д., где "12" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog12-1, prog12-2 и т.д., где "12" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 14 из лекции создайте приложение с графическим 
интерфейсом с применением библиотеки Qt. 
Приложение построено на одном модуле исходного кода main.cpp.
Изображение растрового графического фйла открывается в окне приложения.
Файл выбирают с помощью окна диалога QFileDialog, которое появляется 
при нажатии на кнопку Open.

2. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения проекта gallery02, 
создав библиотеку MainWindow.

3. Подключите к проекту из задания 1 библиотеку TCar. 
Выполните моделирование движения 3-x автомобилей с применением 
класса TCar. Изображения автомобилей должны быть загружены 
с помощью окна диалога QFileDialog
из графических файлов в формате PNG с прозрачным фоном.

4. Приведите отношения между идентификатором filePath 
и классом MainWindow в соответствие с принципом инкапсуляции, добавьте 
методы setFilePath и getFilePath.

5. В проекте при нажатии на кнопку рисуется прямоугольник 
с тенью в центре окна. В программе задаются размеры прямоугольника 
и ширина тени.

6. В проекте при нажатии на кнопку с помощью цикла рисуется 
горизонтальный ряд из N прямоугольников с тенью. 
В программе задаются размеры прямоугольника, ширина тени, 
расстояние между прямоугольниками по горизонтали. 
В поле ввода QLineEdit задают количество N.

7. В проекте при нажатии на кнопку с помощью цикла рисуется 
вертикальный ряд из N прямоугольников с тенью. 
В программе задаются размеры прямоугольника, ширина тени, 
расстояние между прямоугольниками по вертикали. 
В поле ввода QLineEdit задают количество N.

8. В проекте при нажатии на кнопку с помощью цикла рисуется 
матрица NxM из прямоугольников с тенью: N - столбцов, M - строк.
В программе задаются размеры прямоугольника, ширина тени, 
расстояние между прямоугольниками по вертикали и по горизонтали. 
В полях ввода QLineEdit задают количество N и M.

9. Напишите программу, которая с помощью циклов выводит 
в окно шахматную доску NxM с подписями горизонатльных 
и вертикальных рядов числами и латинскими буквами соответственно. 


Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.