Прикладное программирование
Практика 17
Библиотека Qt: применение манипуляторов
Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов,
создавайте отдельную папку проекта, например project17-1,
project17-2 и т.д., где "17" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять
в отдельном файле для каждого упражнения,
например prog17-1, prog17-2 и т.д., где "17" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
1. По примеру 18 из лекции создайте приложение проекта mouse01.
Координаты курсора мыши выводятся в окне при шелчке ее кнопкой.
2. В файле config.ini задан путь до файла с изображением в виде
img=sky.jpg. При щелчке мышью изображение выводится в точке положения
курсора мыши.
3. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения,
создав библиотеку MainWindow.
4. Приведите отношения между идентификаторами xMouse, yMouse
и классом MainWindow в соответствие с принципом инкапсуляции, добавьте
методы setMouseCoord и getMouseCoord.
5. Создайте приложение, в котором в поле ввода задают двоичное число.
В окно программы выводится ряд квадратов, которые соответствуют
полученному двоичному числу: единице сопоставляется квадрат белого
цвета, а нулю - черного.
Усовершенствуйте приложение так, чтобы в поле ввода задавалось
десятичное число, программа переводила его в шестнадцатеричное
и двоичное и выводила эти значения, а двоичное значение отображала
на рисунке с квадратами черного и белого цветов.
Источники
Основные
- Юркин А. Г.
Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
- Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное
программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.