Прикладное программирование

Практика 17

Библиотека Qt: применение манипуляторов

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project17-1, 
project17-2 и т.д., где "17" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog17-1, prog17-2 и т.д., где "17" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 18 из лекции создайте приложение проекта mouse01. 
Координаты курсора мыши выводятся в окне при шелчке ее кнопкой.

2. В файле config.ini задан путь до файла с изображением в виде 
img=sky.jpg. При щелчке мышью изображение выводится в точке положения 
курсора мыши.

3. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения, 
создав библиотеку MainWindow. 

4. Приведите отношения между идентификаторами xMouse, yMouse
и классом MainWindow в соответствие с принципом инкапсуляции, добавьте 
методы setMouseCoord и getMouseCoord.

5. Создайте приложение, в котором в поле ввода задают двоичное число. 
В окно программы выводится ряд квадратов, которые соответствуют 
полученному двоичному числу: единице сопоставляется квадрат белого 
цвета, а нулю - черного. 
Усовершенствуйте приложение так, чтобы в поле ввода задавалось 
десятичное число, программа переводила его в шестнадцатеричное 
и двоичное и выводила эти значения, а двоичное значение отображала 
на рисунке с квадратами черного и белого цветов. 


Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.