Прикладное программирование
Практика 18
Библиотека Qt: использование манипулятора
Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов,
создавайте отдельную папку проекта, например project18-1,
project18-2 и т.д., где "18" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять
в отдельном файле для каждого упражнения,
например prog18-1, prog18-2 и т.д., где "18" - номер практического
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
1. По примеру 19 из лекции создайте приложение проекта mouse02.
Координаты курсора мыши выводятся в окне при шелчке ее кнопкой.
В окне приложения рамкой выделена прямоугольная область.
При шелчке мыши в границах этой области устанавливается флаг,
а при щелчке за границей области флаг сбрасывается.
2. Добавьте в программу вторую область красного цвета и флаг-перемнную
для нее.
3. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения,
создав библиотеку MainWindow.
4. Приведите отношения между идентификаторами, определяющими область
и флаг, и классом MainWindow в соответствие с принципом инкапсуляции, добавьте
методы getButtonLocale, setButtonLocale, getButtonSize, setButtonSize,
getFlag, setFlag.
Источники
Основные
- Юркин А. Г.
Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
- Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное
программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.