Прикладное программирование

Практика 18

Библиотека Qt: использование манипулятора

Для каждой программы, состоящей из нескольких файлов, 
создавайте отдельную папку проекта, например project18-1, 
project18-2 и т.д., где "18" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.
Каждую программу, состоящую из одного файла, сохранять 
в отдельном файле для каждого упражнения, 
например prog18-1, prog18-2 и т.д., где "18" - номер практического 
занятия, 1, 2 и т.д. - номер задания.

1. По примеру 19 из лекции создайте приложение проекта mouse02. 
Координаты курсора мыши выводятся в окне при шелчке ее кнопкой.
В окне приложения рамкой выделена прямоугольная область.
При шелчке мыши в границах этой области устанавливается флаг, 
а при щелчке за границей области флаг сбрасывается.

2. Добавьте в программу вторую область красного цвета и флаг-перемнную 
для нее.

3. Выполните рефакторинг (реинжиниринг) приложения, 
создав библиотеку MainWindow. 

4. Приведите отношения между идентификаторами, определяющими область 
и флаг, и классом MainWindow в соответствие с принципом инкапсуляции, добавьте 
методы getButtonLocale, setButtonLocale, getButtonSize, setButtonSize,
getFlag, setFlag.


Источники

Основные

  1. Юркин А. Г. Задачник по программированию. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  2. Поляков К. Ю., Шестаков А. П., Еремин Е. А. Объектноориентированное программирование // Информатика. — 2011. — N13. — С. 22-45.