Основы алгоритмизации и программирования

2023-2024 учебный год

Лекции, 28 часов, 14 занятий

Практика, 46 часов, 23 занятия

Общепрофессиональный цикл ОПЦ. 04

Основы алгоритмизации и программирования
для специальности: 
09.02.07 
«Информационные системы и программирование»
квалификация выпускника: программист

Раздел 5 Объектно-ориентированная модель программирования 

Тема 5.1 Основные принципы объектноориентированного программирования (ООП). 
Тема 5.2 Интегрированная среда разработчика.
Тема 5.3 Визуальное событийно-управляемое программирование. 
Тема 5.4 Разработка оконного приложения. 
Тема 5.5 Этапы разработки приложений. 
Тема 5.6 Иерархия классов.

Раздел 4 Основные конструкции языков программирования
Тема 4.1 Указатели.


2023-2024 учебный год

Лекции 
1. История развития ООП. 
2. Классы объектов.
3. Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. 
4. Панель компонентов и их свойства.
5. Основные компоненты
6. Дополнительные элементы управления. 
7. Разработка функционального интерфейса приложения.
8. Разработка функциональной схемы работы приложения.
9. Разработка приложения. 
10. Создание интерфейса пользователя. 
11. Классы ООП
12. Тестирование и отладка приложения. 
13. Указатели. 
14. Структуры данных на основе указателей. 

Практика

1. Изучение интегрированной среды разработчика. 
2. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.
3. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени. 
4. События компонентов.
5. Создание простейшего калькулятора. 
6. Создание процедур на основе событий. 
7. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов. 
8. Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов.
9. Создание проекта с использованием системы меню. 
10. Создание простейшего графического редактора. 
11. Разработка функциональной схемы работы приложения. 
12. Разработка оконного приложения с несколькими формами. 
13. Разработка функциональной схемы игрового приложения. 
14. Разработка игрового приложения. 
15. Создание процедур обработки событий. 
16. Защита разработанного игрового приложения. 
17. Разработка интерфейса приложения. 
18. Разработка приложения. 
19. Тестирование, отладка приложения. 
20. Классы ООП.
21. Объявления класса. 
22. Создание наследованного класса. 
23. Программирование приложений. Перегрузка методов.

Самостоятельная работа обучающихся. 
1. Решение задач по теме «Визуальное событийно-управляемое программирование». 
Запись в тетрадь.
2. Разработка оконного приложения. Демонстрация разработанного приложения