Разработка программных модулей: C++
2024-2025 учебный год
Семестр 6
Лекции, 36 часов, 18 занятий
Практика, 68 часов, 34 занятия
ПМ 01
для специальности:
09.02.07
«Информационные системы и программирование»
квалификация выпускника: программист
2024-2025 учебный год
1. Назначение и виды паттернов.
2. Основные шаблоны.
3. Порождающие шаблоны.
4. Структурные шаблоны.
5. Поведенческие шаблоны.
6. Событийно-управляемое программирование.
7. Элементы управления.
8. Введение в графику.
9. Методы оптимизации программного кода.
10. Цели и методы рефакторинга.
11. Правила разработки интерфейсов пользователя.
12. Работа с базами данных.
13. Доступ к данным.
14. Создание таблицы, работа с записями.
15. Способы создания команд.
16. Создание запросов.
17. Создание форм.
18. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.
Практика
1. Использование основных шаблонов.
2. Использование порождающих шаблонов.
3. Использование структурных шаблонов.
4. Использование поведенческих шаблонов
5. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов.
6. Разработка приложения с несколькими формами.
7. Разработка приложения с не визуальными компонентами.
8. Разработка игрового приложения.
9. Разработка приложения с анимацией.
10. Оптимизация и рефакторинг кода.
11. Разработка интерфейса пользователя.
12. Разработка интерфейса консольной утилиты.
13. Фреймворк кроссплатформенной разработки Qt на языке программирования C++.
14. Создание класса главного окна приложения.
15. Работа с классом QLabel.
16. Методы класса QString.
17. Элемент управления кнопка.
18. Поле ввода.
19. Вывод растровых изображений в окно приложения.
20. Диалоговые окна.
21. Класс QFile.
22. Работа с графическими элементами.
23. События манипулятора мышь.
24. Координаты курсора мыши.
25. Модель битовой карты bitmap.
26. Построение пользовательского интерфейса из графических примитивов.
27. Модульный принцип проектирования.
28. Наследование классов.
29. Элемент управления QSlider.
30. Примеры программ с применением виджета QSlider.
31. Свойства и методы элементов управления QCheckBox и QRadioButton.
32. Обобщенный класс структуры данных словарь QMap.
33. Примеры программ с классом QMap.
34. Кодировка цвета в приложении.
35. Интеграция программных модулей.
36. Построение графика функции.
37. Классы QGraphicsScene, QGraphicsView.
38. Применение прикладного программного интерфейса в разработке Web-приложения.
39. Создание приложения с БД.
40. Создание запросов к БД.
41. Создание хранимых процедур.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание игрового приложения в Unity с применением языка C#.
Результаты: создание репозитория на GitHub, отчет в электронной и печатной формах.
2. Презентация обзор-анализ пользовательских интерфейсов.
Игровых приложений. Встраиваемых микроконтроллерных систем.
Приложений мобильных платформ. Программных систем автомобильного транспорта.
3. Применение среды разработки Qt Creator.
Создание приложения с графическим интерфейсом на основе языка описания
пользовательского интерфейса QML, Qt Meta Language.
Результаты: создание репозитория на GitHub, отчет в электронной и печатной формах.