DevOps >
УП ПМ04
Учебная практика профессионального модуля
ПМ 04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
Задания для подготовки к квалификационному экзамену ПМ04
Часть №1
1. Решить тест.
2. Гугл Формы. В сервисе Google Forms Оформить тест по 15 вопросов в соответствии с таблицей.
3. Установить разрешение редактирования формы для аккаунта ifizmat@gmail.com
4. Яндекс Формы. В сервисе Яндекс Формы Оформить тест по 15 вопросов в соответствии с таблицей.
5. Расчитать на отдельной странице электронной таблицы оценку за прохождение теста.
Пример формулы расчета оценки теста
=IF(test2!C2="Это оператор присваивания, он помещает значение, расположенное справа от него, в переменную, стоящую слева", 1, 0)
+IF(test2!D2="Это ключевое слово для определения типа данных как целое число", 1, 0)
+IF(test2!E2="транзистор", 1, 0)
+IF(test2!F2="Потенциометр можно рассматривать как два резистора с переменным сопротивлением и использовать для регулировки напряжения", 1, 0)
+IF(test2!G2="Для включения на входе встроенного подтягивающего к напряжению питания резистора", 1, 0)
+IF(AND(test2!H2="Организация программного последовательного интерфейса передачи данных", test2!I2="Управление сервомотором", test2!J2="Управление шаговым двигателем", test2!K2="Работа с сетевым интерфейсом"), 1, 0)
+IF(AND(test2!L2="Передатчик аппаратного последовательного интерфейса", test2!M2="Приемник аппаратного последовательного интерфейса", test2!N2="Подача входного питания платы Arduino", test2!O2="Первый аналоговый вход аппаратного АЦП"), 1, 0)
6. Документ Гугл Таблиц с оценками сохранить в папке ПМ04DevOps/test/.
Тема: Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения
Контрольные вопросы для проведения тестирования
1. Программная инженерия:
- software engineering
- Инструменты создания программного обеспечения
- Коллектив инженеров-программистов, разрабатывающих программное обеспечение для
компьютеров
- Дисциплина, изучающая применение строгого систематического количественного подхода к разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения
- Комплекс программ, предназначенный для решения инженерных задач, связанных с
большим количеством расчетов
- Инженерная индустрия применения прикладного программного обеспечения
- Совокупность инженерных методов и средств создания программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение для решения офисных задач
2. Построение SADT-модели включает в себя выполнение следующих действий:
- Написание программного обеспечения для разрабатываемой системы по требованиям
заказчика
- Сбор информации об объекте, определение его границ
- Определение цели и точки зрения модели, построение, обобщение и декомпозиция диаграмм
- Представление исследуемой системы в графическом виде
- Представление исследуемого объекта средствами системного моделирования
- Критическая оценка, рецензирование и комментирование
- Разработка, отладка и тестирование программного обеспечения
- Использование графических пакетов для представления системы в виде модели
3. Моделирование основывается на принципах:
- Выбор модели оказывает определяющее влияние на подход к решению проблемы и на
то, как будет выглядеть это решение
- Декомпозиции системы на отдельные подзадачи
- Инкапсуляции и полиморфизма
- Децентрализации управления системой
- Каждая модель может быть представлена с различной степенью точности; лучшие модели – те, что ближе к реальности
- Открытой трансформируемой системы
- Нельзя ограничиваться созданием только одной модели. Наилучший подход при разработке любой нетривиальной системы – использовать совокупность нескольких моделей,
почти независимых друг от друга
- Анализа и синтеза проектирования систем
4. В бизнес-процессах выделяют классы процессов:
- Решающие бизнес-процессы
- Регламентирующие бизнес-процессы
- Основные бизнес-процессы
- Бизнес-процессы поведения системы13
- Программируемые бизнес-процессы
- Экономические бизнес-процессы
- Обеспечивающие бизнес-процессы
- Бизнес-процессы управления
5. CASE-средства классифицируются по следующим признакам:
- По применяемым методологиям и моделям систем и БД
- По используемому программному обеспечению
- По этапам жизненного цикла программного обеспечения
- По степени интегрированности с СУБД
- По уровням детализации и декомпозиции проектируемой системы
- По доступным платформам
- По используемым языкам программирования
- По степени сложности моделируемой системы
6. К малым интегрированным средствам моделирования относятся:
- ARIS Toolset
- Design/IDEF
- ERwin
- BPwin
- Designer/2000
- Paradigm Plus
- Model Mart
- Rational Rose
7. К средним интегрированным средствам моделирования относятся:
- Rational Rose
- Design/IDEF
- BPwin
- Designer/2000
- ARIS Toolset
- Model Mart
- Paradigm Plus
- ERwin
8. Объектно-ориентированная методология (ООМ) включает в себя составные части:
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированный подкласс
- Объектно-ориентированное проектирование
- Объектно-ориентированная парадигма
- Объектно-ориентированная экспозиция
- Объектно-ориентированное моделирование
- Объектно-ориентированное программирование
- Объектно-ориентированная декомпозиция
9. К основным понятиям объектно-ориентированного подхода относятся:
- Обобщение
- Полиморфизм
- Инкапсуляция
- Реализация
- Агрегирование
- Наследование14
- Ассоциация
- Композиция
10. Главные принципы объектного подхода:
- Абстрагирование
- Наследование
- Ограничение доступа или инкапсуляция
- Безграничный доступ или инкапсуляция
- Модульность и иерархия
- Агрегирование
- Композиция
- Обобщение и специализация
11. Дополнительные принципы объектного подхода:
- Реализация
- Типизация
- Параллелизм
- Внедрение
- Перпендикулярность
- Сохраняемость или устойчивость
- Несохраняемость или неустойчивость
- Динамичность
12. К инструментальным средствам объектно-ориентированного анализа и проектирования относятся:
- Rational Rose
- Model Mart
- MS Visio
- ARIS
- IDEF1X
- Erwin
- BPwin
- JAM
13. К инструментальным средствам представления функциональных моделей относятся:
- JAM
- Model Mart
- MS Visio
- ARIS
- IDEF0
- Erwin
- BPwin
- Rational Rose
14. Методологии, поддерживаемые в BPwin:
- IDEF1Х
- IDEF0
- IDEF1
- IDEF3
- IDEFХ
- IDEF5
- DFD15
- DFD1Х
15. Диаграмма IDEF0 может содержать следующие типы диаграмм:
- Диаграмму классов
- Контекстную диаграмму, диаграмму декомпозиции
- Диаграмму компонентов
- Диаграмму дерева узлов
- Диаграмму взаимодействий
- Диаграмму только для экспозиции (FEO)
- Диаграмму последовательности, диаграмму кооперации
- Диаграмму узлов
16. Уровни логической модели:
- Диаграмма сущность
- Диаграмма связь
- Диаграмма пакетов
- Диаграмма сущность-связь
- Модель данных, основанная на классах
- Модель данных, основанная на ключах
- Полная операционная модель
- Полная атрибутивная модель
17. Внутренние стрелки не входящие в состав диаграммы IDEF0:
- mechanism- output
- output-input
- mechanism- input
- output-control
- output-input feedback
- output-control feedback
- output-mechanism
- control feedback- mechanism
18. Типы стрелок не входящие в состав диаграммы IDEF0:
- Input
- Editor
- Control
- Properties
- Output
- Mechanism
- Call
- Dictionary
19. Quick Reports – создание простейших отчетов – позволяет создавать отчеты:
- Group/Totals. Табличный отчет с автоматической группировкой и сортировкой данных
- Report Header. Печатается единожды в начале отчета
- Columnar. Простой табличный отчет
- Page Header. Печатается в верхней части каждой страницы
- Vertical. Простой вертикальный отчет
- Group Header. Печатается в начале каждой группы
- Blank Report. Бланк. Создается пустой бланк отчета, в который не включаются данные
- Detail. Печатается для каждой строчки набора данных16
20. BPwin допускает следующие переходы с одной нотации на другую:
- IDEF3 → DFD
- DFD → IDEF0
- IDEF0 → DFD
- DFD → DFD
- IDEF3 → IDEF0
- IDEF0 → IDEF3
- IDEF3 → IDEF3
- DFD → IDEF3
21. DFD описывает:
- Функции обработки стрелок (arrow)
- Функции обработки информации (работы)
- Внешние ссылки (external references), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации
- Документы (стрелки, arrow), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в
обработке информации
- Функции обработки внешних ссылок
- Внешние ссылки (external references), таблицы для хранения документов (хранилище
данных, data stor- E)
- Функции обработки документов
- Документы (стрелки, arrow), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в
обработке внешних стрелок
22. BPwin позволяет создавать на диаграмме DFD типы граничных стрелок:
- Обычная граничная стрелка
- Специальная стрелка
- Внутренняя ссылка
- Межстраничная ссылка и тоннельная стрелка
- Внешняя ссылка
- Страничная ссылка и теневая стрелка
- Контрольная стрелка
- Стрелка механизм
23. Создать отчет в BPwin возможно с помощью:
- Встроенных шаблонов
- Программных модулей, создаваемых разработчиком на языке Visual Basic
- Создать отчет в BPwin не возможно
- Report Template Builder
- Отчет создается разработчиком
- Отдельно поставляемых программ
- Встроенных мастер-функций
- RPTwin
24. В BPwin 4.0 отчеты могут быть экспортированы в распространенные форматы:
- Текстовый
- Символьный
- MS Office
- Графический
- HTML
- Internet Explorer
- Acrobat17
- IBM Rational
25. Поддерживаемые в RPTwin типы операторов:
- Текстовый оператор конкатенации (&)
- Символ
- Текст
- Дата
- Арифметические
- Графический оператор конкатенации (&)
- Логические
- Номер
26. Инструментальное средство ERwin позволяет:
- Редактировать и отлаживать программы
- Проектировать на физическом и логическом уровне модели данных
- Управлять процессом конструирования ПО
- Проектировать диаграммы вариантов использования и взаимодействий
- Проводить процессы прямого и обратного проектирования баз данных
- Управлять процессом трансляции и отладки программ
- Выравнивать модель и содержимое системного каталога после редактирования
- Проектировать контекстные диаграммы и диаграммы декомпозиции
27. ERwin позволяет создавать модели следующих типов:
- Модель, имеющую только логический уровень
- Модель, имеющую абстрактный уровень
- Модель, имеющую абстрактный и физический уровни
- Модель, имеющую только физический уровень
- Модель, имеющую абстрактный и логический уровни
- Модель, имеющую как логический уровень, так и физический уровень
- Модель, имеющую концептуальный уровень
- Модель, имеющую контекстный уровень
28. Для создания моделей ERwin используют международно признанные системы обозначений (нотации):
- IDEF0
- IDEF1X
- IDEF3
- DFD
- IE
- DM
- IDEFDFD
- IDEF3
29. К основным компонентам диаграммы ERwin относятся:
- Сущности
- Переходы
- Атрибуты
- Классы
- Слияния
- Разветвления
- Использования
- Связи18
30. Точки зрения организации в ARIS:
- Структура внедрения и структура потоков
- Организационная структура
- Управленческая структура
- Поведенческая структура
- Функциональная структура
- Коммуникационная структура
- Структура данных и структура процессов
- Обобщенная структура
31. Уровни точки зрения в ARIS:
- Описание структуры
- Описание требований
- Описание поведения
- Описание разарботки
- Описание спецификации
- Описание внедрения
- Описание процессов
- Описание классов
32. Методы описания, используемые в ARIS:
- ЕРТ – метод описания потоков
- EPC - метод описания процессов
- ERM - модель сущность-связь для описания структуры объектов
- ERM - модель сущность-связь для описания структуры данных
- ЕРР – метод описания пакетов
- ЕРС – метод описания компонентов
- UML - унифицированный язык моделирования
- ЕРТ – метод описания нитей
33. К основным компонентам инструментов ARIS Toolset относятся:
- Internet (интернет)
- WordPad (ввод текстовых данных)
- Media (средство для медиа описания моделей)
- Explorer (проводник)
- Acrobat (чтение текстовых данных)
- Designer (средство для графического описания моделей)
- Document (для ввода различных параметров и атрибутов) и выноски
- Таблица (для ввода различных параметров и атрибутов) и мастер (Wizards)
34. ARIS Business Optimizer позволяет:
- Определять целевые затраты и рассчитывать стоимость продукта: во что компании обходится предоставление отдельных продуктов
- Принимать решения о времени начала и окончания работы над проектом
- Принимать решения по аутсорсингу: стоит ли поручить выполнение бизнес-процессов
внешнему поставщику услуг
- Определять последовательность работ , выполняемых в ходе работы над проектом
- Определять требования к персоналу компании, которая в дальнейшем будет эксплуатировать программное обеспечение
- Рассчитывать заработную плату сотрудников компании после внедрения программного
обеспечения19
- Планировать требования к обслуживающему персоналу, сопровождающему программное обеспечение
- Планировать требования к персоналу: сколько необходимо сотрудников для оптимального выполнения работ
35. «Взгляды» ARIS:
- Процессы
- Потоки
- Функции (с целями)
- Данные и организация
- Процедуры
- Управление и внедрение
- Нити
- Память
36. Уровни анализа ARIS для каждого «взгляда»:
- Поведение
- Требования
- Спецификации
- Функции
- Процедуры
- Проверка
- Внедрение
- Тестирование
37. MS Visio позволяет создавать схемы, чертежи, диаграммы с помощью:
- Встроенных шаблонов
- Панели инструментов
- Трафаретов
- Графических редакторов
- Дополнительного программного обеспечения
- Панели рисования
- Стандартных модулей
- Панели автофигур
38. Язык UML – это:
- Язык программирования высокого уровня
- Унифицированный язык моделирования
- Язык для разработки систем искусственного интеллекта
- Unified Modeling Language
- Язык управления базами данных
- Язык для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем
- Язык создания запросов в базах данных
- Язык программирования низкого уровня
39. Моделирование в UML позволяет решать задачи:
- Анализа и синтеза систем управления
- Разработать и отладить программное обеспечение
- Визуализировать систему в ее текущем или желательном для нас состоянии
- Провести тестирование разработанного программного обеспечения20
- Описать структуру или поведение системы; получить шаблон, позволяющий сконструировать систему
- Смоделировать разрабатываемую информационную систему
- Документировать принимаемые решения, используя полученные модели
- Рассчитать экономическую эффективность от внедрания программного обеспечения
40. Словарь UML включает строительные блоки:
- Зависимости
- Сущности
- Слияния
- Разветвления
- Связи
- Группировки
- Диаграммы
- Декомпозиции
41. UML, как язык документирования, помимо исполняемого кода производит и другие
продукты, включающие:
- Требования, архитектуру, проектные решения
- Спецификацию технических средств
- Дизайн, исходный код, проектные планы,
- Требования к уровню квалификации разработчиков
- Набор заданий для тестирования программного обеспечения
- Требования к уровню квалификации персонала сопровождения
- Тесты, прототипы, релизы (версии)
- Требования к выбору языка программирования
42. UML включает синтаксические и семантические правила для:
- Агрегации
- Тестирования
- Имен, областей действия
- Сборки
- Сопровождения
- Видимости, целостности
- Вывода из эксплуатации
- Исполнения
43. Применение языка UML существенно упрощает последовательное использование механизмов:
- Спецификации, дополнения
- Принятые разделения
- Выработки требований
- Создания плана работ
- Механизмы расширения
- Тестирования программного обеспечения
- Конструирования ПО
- Сопровождения ПО
44. Механизмы расширения UML включают:
- Исключения
- Стереотипы
- Дополнения21
- Управления
- Помеченные значения
- Слияния
- Ограничения
- Объединения
45. Язык UML предназначен для:
- Визуализации
- Тестирования
- Сопровождения
- Специфицирования
- Снятия с эксплуатации
- Конструирования, документирования
- Анализа требований
- Обучения персонала
46. В объектно-ориентированном моделировании между классами существуют типы связей:
- Слияние
- Линейность
- Зависимость
- Разветвление
- Цикличность
- Обобщение
- Ассоциация
- Агрегация
47. В состав графического представления класса в языке UML входят части:
- Отношения
- Имя
- Связи
- Атрибуты
- Описание
- Сущности
- Операции
- Механизмы
48. Программное обеспечение делится на классы:
- Системное ПО и прикладное ПО
- Системное ПО, прикладное ПО и инструментальные средства разработки программ
- Операционные системы, прикладное ПО, утилиты и драйверы
- Прикладное ПО и инструментальные средства разработки программ
- Системное ПО и инструментальные средства разработки программ
- Системное ПО, прикладное ПО и системы программирования
- Операционные оболочки, операционные системы, офисные программы
- Системное ПО, прикладное ПО и инструментальное ПО
49. Инструментальные средства разработки программ – это:
- Средства создания новых программ
- Сервисные средства разработки ПО
- Аналитические средства разработки ПО
- Программное обеспечение, предназначенное для разработки и отладки новых программ22
- Средства отладки ПО
- Средства тестирования ПО
- Аппаратные и программные инструменты разработки нового ПО
- Технические инструментальные средства разработки ПО
50. Аппаратные инструментальные средства разработки ПО – это:
- Система для разработки новых программ на конкретном языке программирования
- Средства создания и редактирования текстов программ
- Микропроцессор и подключаемые (внешние) устройства
- Устройства вычислительной системы, специально предназначенные для поддержки
разработки ПО
- Периферийные устройства, микропроцессор вычислительного комплекса, предназначенные для разработки нового ПО
- Программное обеспечение, написанное на языках программирования низкого уровня
- Программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ
- Программы, используемые для корректировки и тестирования других прикладных или
системных программ
51. Программные инструментальные средства разработки ПО – это:
- Программы, позволяющие выполнить все работы, определенные методологией проектирования ПО
- Системное программное обеспечение, позволяющее сопровождать офисные программные пакеты
- Средства создания текстовых документов
- Программное обеспечение, используемое на всех стадиях разработки нового ПО
- Программное обеспечение для настройки офисных приложений на условия конкретного
применения
- Программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития
других прикладных или системных программ
- Устройство компьютера, специально предназначенное для поддержки разработки программных средств
- Средства создания и редактирования текстовых документов
52. Транслятор – это:
- Программа, выполняющая перевод программы с одного языка программирования на
другой
- Комплекс программ мультимедийных технологий
- Программа, которая выполняет перевод программы с одного языка программирования
на машинные коды
- Программа-переводчик с одного иностранного языка на другой
- Техническое устройство передачи и преобразования аудио и видеосигналов
- Техническое устройство для кодирования и декодирования информации
- Программное обеспечение для обеспечения защиты информации на компьютере
- Одно из основных средств автоматизации программирования для преобразования программы, написанный на машинно-независимом языке, в программу на машинном языке
конкретной ЭВМ
53. Компилятор – это:
- Один из видов трансляторов
- Прикладное программное обеспечение
- Специальная утилита системного ПО23
- Операционная оболочка
- Переводит в коды сразу всю программу и создает независимый исполняемый файл
- Программное обеспечение, используемое в издательских системах
- Программа, которая переводит программу, написанную на языке программирования
высокого уровня в программу на машинном языке не участвуя в ее исполнении
- Переводит в машинные коды 1 строчку программы и сразу ее выполняет
54. Интерпретатор:
- Программа для создания и редактирования электронных таблиц
- Программа, анализирующая команды или операторы исходной программы и немедленно выполняющая их
- Переводит в коды сразу всю программу и создает независимый исполняемый файл
- Переводит в машинные коды 1 строчку программы и сразу ее выполняет
- Программа для создания и редактирования текстовых документов
- Один из видов трансляторов
- Программа создания и управления базами данных
- Программа создания файлов мультимедиа
55. Компоновщик – это:
- Программа для компоновки и оформления тестовых документов
- Редактор связей
- Комплекс программ, для создания и ведения баз данных
- Программа, которая из одного или нескольких объектных модулей с привлечением библиотечных программ и стандартных подпрограмм формирует загрузочный модуль
- Программное обеспечение для создания презентаций
- Программа сборки загрузочного модуля из полученных в результате раздельной компиляции объектных модулей с автоматическим поиском и присоединением библиотечных подпрограмм и процедур
- Программа для поиска синтаксических и семантических ошибок в программе
- Программа
56. Отладчик:
- Программа, облегчающая программисту выполнение отладки разрабатываемых им программ
- Программа для создания системы защиты файла
- Программа создания системы защиты от вирусных атак
- Программа, помогающая анализировать поведение отлаживаемой программы, обеспечивая ее трассировку
- Операционная оболочка для создания и управления файловыми структурами
- Системное программное обеспечение для настройки операционной системы
- Программа создания и редактирования графических файлов
- Программа, позволяющая выполнять остановы в заданных точках, просмотреть текущие значения переменных и изменять их значения
57. К этапам развития технологии разработки программного обеспечения относятся:
- «Процедурное» программирование
- Программирование на алгоритмических языках высокого уровня
- Структурный подход к программированию
- Программирование на языках низкого уровня
- Компонентный подход и CASE-технологии
- Машинно-ориентированное программирование
- Машинно-независимое программирование24
- Подход к разработке ПО, основанный на стратегии поиска
58. «Стихийное» программирование:
- Разработка программного обеспечения без предварительного составления плана-графики работ
- Первый этап в истории развития технологии разработки программного обеспечения,
когда программирование фактически было искусством
- Период в истории разработки программного обеспечения, когда программа создавалась
одним программистом, способным отслеживать последовательность выполняемых операций и местонахождения данных в программе
- Разработка программ с использованием различных языков программирования низкого
и высокого уровня
- Разработка программ с элементами случайного выбора алгоритмов решения задачи
- Характеризуется тем, что типичная программа этого периода состояла из основной программы, области глобальных данных и набора подпрограмм (в основном библиотечных),
выполняющих обработку всех данных или их части
- Разработка программного обеспечения для решения задач теории вероятностей и математической статистики
- Разработка программного обеспечения для решения задач, построенных на алгоритмах
случайного поиска
59. Структурный подход к программированию – это:
- Совокупность рекомендуемых технологических приемов, охватывающих выполнение
всех этапов разработки программного обеспечения
- Создание программного обеспечения на основе структурной схемы решаемой задачи
- Подход, требующий разработки структурной схемы алгоритма и программы решения
задачи
- Подход, в основе которого лежит декомпозиция (разбиение на части) сложных систем
с целью последующей реализации в виде отдельных небольших (до 40-50 операторов)
подпрограмм
- Подход к решению задачи, требующий создание структурной схемы этапов работ по
разработке программного обеспечения
- Процесс создания программного обеспечения на основе структурной схемы исследуемого объекта или процесса
- Технология разработки программного обеспечения на базе структурной схемы развития
языков программирования
- Подход, требующий представления задачи в виде иерархии подзадач простейшей
структуры
60. Объектный подход к программированию – это:
- Технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении задачи исследования как объекта
- Технология создания сложного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации технологических объектов
- Технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром
определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств
- Технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы как единого объекта
- Технология создания сложного программного обеспечения, позволяющая вести практически независимую разработку отдельных частей (объектов) программы
- Технология создания сложного программного обеспечения, основанная на объектном
представлении кода программы25
- Технология создания сложного программного обеспечения, в основе которой лежат новые способы организации программ, основанные на механизмах наследования, полиморфизма, композиции, наполнения
- Технология создания сложного программного обеспечения, основанная на объектноориентированном программировании
61. Компонентный подход:
- Предполагает построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно существующих частей программного обеспечения
- Предполагает взаимодействие между компонентами через стандартизованные двоичные интерфейсы и позволяет использовать исполняемые файлы в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию
- Позволяет рассматривать объект исследования, как структуру, состоящую из отдельных
компонент
- способ написания исходного кода программного обеспечения
- Позволяет собрать объекты-компоненты в динамически вызываемые библиотеки или
исполняемые файлы, и распространять в двоичном виде (без исходных текстов)
- Способ отладки и тестирования программного обеспечения
- Способ внедрения и опытной эксплуатации программного обеспечения.
- Метод выработки требований к разработке программного обеспечения
62. Управление требованиями:
- Задача выявления изначальных проблем заказчика и создание системы, удовлетворяющей этим требованиям
- Процесс систематического выявления, организации и документирования требований к
сложной системе
- Выявление требований заказчика и управление ими
- Задача, состоящая в том, чтобы понимать проблемы заказчиков в их предметной области и на их языке и создавать системы, удовлетворяющие их потребности
- Процесс создания программного обеспечения и адаптация его под требования заказчика
- Разработка требований к программному обеспечению и создание ПО на основе этих
требований
- Процесс, в ходе которого вырабатывается и обеспечивается соглашение между заказчиком и выполняющей проект группой по поводу меняющихся требований к системе
- Разработка программного обеспечения и выработка требований к изменению работы
системы заказчика
63. К методам выявления требований относятся:
- Беседы с первыми руководителями предприятия, для которого разрабатывается программное обеспечение
- Анализ научной и технической литературы, посвященной вопросам разработки программного обеспечения
- Личные встречи и беседы со всеми сотрудниками предприятия
- Анализ технической документации и на основе нее разработка требований к системе
- На начальном этапе требования не выявляются, а формируются по мере разработки программного обеспечения
- Интервьюирование и анкетирование, мозговой штурм и отбор идей
- Совещания, посвященные требованиям, создание прототипов
- Раскадровки, прецеденты, обыгрывание ролей
64. Требования к разрабатываемой системе должны включать:26
- Разработку программного обеспечения и выработка требований к изменению работы
системы заказчика
- Совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему (аппаратные и программные ресурсы, предоставляемые системе; внешние условия
ее функционирования; состав людей и работ, имеющих к ней отношение)
- Построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно
существующих частей программного обеспечения
- Описание выполняемых системой функций
- Технологию создания сложного программного обеспечения, основанную а объектном
представлении кода программы
- Ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения отдельных этапов,
имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации)
- Совокупность рекомендуемых технологических приемов, охватывающих выполнение
всех этапов разработки программного обеспечения
- Технологию разработки программного обеспечения на базе структурной схемы развития языков программирования
65. Типы средств, иллюстрирующие цели моделирования системы:
- Функции, которые система должна выполнять
- Отношения между данными
- Зависящее от времени поведение системы (аспекты реального времени)
- Способы отладки и тестирования программного обеспечения
- Создание программного обеспечения на основе структурной схемы исследуемого объекта или процесса
- Выявление требований заказчика и управление ими
- Технология разработки программного обеспечения на базе структурной схемы развития
языков программирования
- Построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно
существующих частей программного обеспечения
66. Преимущества объектно-ориентированного подхода:
- Быстрота написания программного кода
- Статичность конфигурации системы
- Возможность многократного использования
- Низкая стоимость проекта
- Восприимчивость к изменениям
- Отсутствие необходимости документирования
- Простота реализуемых моделей
- Реалистичное моделирование
67. Требования – это:
- Документ, регулирующий отношения между заказчиком информационной системы и
проектировщиком
- Некоторое свойство программного обеспечения, необходимое пользователю для решения проблемы при достижении поставленной цели
- Оформленное заказчиком в виде документа задание на проектирование программного
обеспечения
- Возможность, которую должна обеспечивать система
- Характеристика проектируемого программного обеспечения с точки зрения разработчика27
- Некоторое свойство программного обеспечения, которым должна обладать система или
ее компонент, чтобы удовлетворить требования формальной документации
- Оформленное разработчиком в виде документа задание на проектирование программного обеспечения
- Характеристика проектируемого программного обеспечения с точки зрения заказчика
68. Типичная схема процесса анализа С-требований включает в себя:
- Идентификацию заказчика и проведение интервью с представителями заказчика
- Разработку программного обеспечения в соответствии с требованиями заказчика
- Изложение заказчику требований к системе на основе разработанного программного
обеспечения
- Написание С-Требований в форме стандартного документа
- Верификацию разработанного программного обеспечения в соответствии с требованиями заказчика
- Составление плана мероприятий по анализу С-требований
- Проверку С-Требований и согласование их с заказчиком
- Адаптацию разработанного программного обеспечения в соответствии с требованиями
заказчика
69. В классификацию требований к программной системе входят:
- Требования заказчика
- Требования, накладываемые условиями эксплуатации
- Функциональные требования
- Требования, накладываемые аппаратными средствами
- Нефункциональные требования
- Требования предметной области
- Экономические требования
- Требования разработчиков
70. Процесс определения и анализа требований включает в себя:
- Анализ работы систем с аналогичной предметной областью
- Анализ предметной области, сбор и классификацию требований
- Проведение совместных совещаний с представителями заказчика
- Разрешение противоречий и определение приоритетов
- Адаптацию требований к разрабатываемому программному обеспечению
- Декомпозицию общей задачи на подзадачи
- Проверку, специфицирование и документирование требований
- Верификацию требований в соответствии с разработанным программным обеспечением
71. Опорные точки зрения конечных пользователей системы программного обеспечения
можно трактовать как:
- Источник информации о системных данных
- Структуру требований
- Источник событий
- Структуру событий
- Структуру представлений
- Получателей требований
- Источник сценариев
- Получателей системных сервисов
72. При аттестации требований выполняются следующие типы проверок документации
требований:28
- Проверка на совместимость
- Проверка на управляемость
- Проверка правильности требований
- Проверка на непротиворечивость
- Проверка на соответствие
- Проверка на обратимость
- Проверка на полноту и на выполнимость
- Проверка на заменяемость
73. К методам аттестации требований относится:
- Тестирование
- Обзор требований
- Верификация
- Сравнительный анализ
- Прототипирование
- Генерация случайных данных
- Генерация тестовых сценариев
- Декомпозиция
74. Уровни организационного управления при планировании разработки системы:
- Стратегический
- Тактический
- Оперативный
- Основной
- Вспомогательный
- Дополнительный
- Системный
- Аналитический
75. Для различных представлений проектируемой системы используют типы моделей:
- Статическая модель
- Динамическая модель
- Модель классов
- Модель декомпозиции
- Модель размещения
- Модель состояний
- Модель взаимодействия
- Модель агрегации
76. Классификация бизнес-процессов включает следующие классы процессов:
- Вспомогательные бизнес-процессы
- Основные бизнес-процессы
- Дополнительные бизнес-процессы
- Обеспечивающие бизнес-процессы
- Обслуживающие бизнес-процессы
- Бизнес-процессы согласования
- Бизнес-процессы управления
- Руководящие бизнес-процессы
77. Типы D-требований:
- Функциональные требования
- Интерфейсные требования29
- Нефункциональные требования
- Программные требования
- Обратные требования
- Ограниченные требования
- Производительные требования
- Надежность
78. Возможные способы организации D-требований:
- По атрибутам, по компонентам
- По взаимоотношениям сущности
- По пакетам и по иерархии компонентов
- По свойствам, по классам
- По вариантам использования
- По узлам и по использованным процессам
- По состояниям и по иерархии функции
- По прецедентам, по кооперациям
79. К моделированию относится:
- Система обозначений
- Система атрибутов
- Синтаксис языка моделирования
- Система свойств
- Совокупность поведении обьектов
- Совокупность графических объектов
- Семантика языка моделирования
- Совокупность текстовых объектов
80. Классификация имитационных моделей:
- Статистическая
- Адаптивная
- Статическая или динамическая
- Структурная
- Сетерминированная или стохастическая
- Непрерывная или дискретная
- Объединенная
- Декомпозиционная
81. Принципы разработки эффективного пользовательского интерфейса:
- Сложность, графика
- Структура, простота
- Связь, обработка
- Видимость, обратная связь
- Невидимость, сложность
- Толерантность, повторное использование
- Первое использование, итерация
- Интеграция, повторение
82. Принципы разработки программного обеспечения:
- Коллективный процесс разработки
- Индивидуальный процесс разработки
- Параллельный процесс разработки
- Командный процесс разработки30
- Промежуточный процесс разработки
- Модель зрелости возможностей
- Модель законченности возможностей
- Модель готовности процессов
83. Типы интерфейсных требований:
- Пользовательские требования
- Аппаратные требования
- Административные требования
- Требования к производительности
- Программные и коммуникационные требования
- Требования к надежности
- Требования к устойчивости
- Атрибуты программной системы и другие требования
84. Технология проектирования определяется как совокупность составляющих:
- Поэтапная процедура
- Пошаговая процедура
- Модели и правила
- Критерий и правила
- Тестирование
- Нотаций
- Прецеденты
- Классы
85. Разработка и сопровождение ИС в конкретной организации и конкретном проекте
должна поддерживаться стандартами:
- Стандарт организации
- Стандарт конкретного проекта
- Стандарт проектирования
- Стандарт оценки
- Стандарт оформления проектной документации
- Стандарт аудита
- Стандарт оформления разработки
- Стандарт пользовательского интерфейса
86. Результатами проектирования архитектуры являются:
- Модель административного интерфейса
- Модель процессов
- Модель потоков
- Модель классов
- Модель данных
- Модель пользовательского интерфейса
- Модель компонентов
- Модель узлов
87. Какие работы включает процесс разработки программного обеспечения:
- Документирование, управление конфигурацией
- Управление, создание инфраструктуры
- Структура из процессов, работ, задач
- Обеспечение качества, верификация
- Анализ требований, проектирование31
- Программирование, сборка, тестирование
- Ввод в действие, приемка
- Совместный анализ, аудит
88. Какие технологии разработки программ используются в современном программировании:
- Визуальные
- Событийные
- Структурные
- Объектно-ориентированные
- Модульные
- Текстуальные
- Графические
- Машинно-ориентированное
89. Объектно-ориентированное проектирование использует инструментальные средства:
- Model mart
- Rational Rose
- Bpwin
- ARIS
- Idef1X
- Erwin
- MS Visio
- Jam
90. Проектирование функциональных моделей поддерживается инструментальными
средствами:
- Jam
- Model Mart
- MS visio
- ERwin
- Idef0
- Aris
- Rational rose
- BPwin
91. IEEE – это:
- Коммерческая организация ученых и исследователей
- Просто принятое обозначение, расшифровки не имеет
- Обозначение всемирной компьютерной сети
- Всемирная некоммерческая техническая профессиональная ассоциация ученых и исследователей
- Такая аббревиатура нигде не используется
- Institute Of Electrical and Electronic Engineers, Inc
- Американская организация ученых-экономистов
- Институт инженеров радиоэлектроники и электротехники
92. Ядро знаний SWEBOK – это:
- ГОСТ на разработку программного обеспечения
- Нормативный документ, разработанный IEEE
- ГОСТ на разработку информационных систем32
- Документ, устанавливающий правовые отношения между заказчиком и разработчиком
программного обеспечения
- Основополагающий научно-технический документ, который отображает мнение специалистов в области программной инженерии
- Документ, устанавливающий методику тестирования и испытания программного обеспечения
- Документ, который согласуется с современными регламентированными процессами
жизненного цикла ПО стандарта ISO/IEC 12207
- ГОСТ на разработку и комплектацию сопровождающей документации
93. Каждая область ядра знаний SWEBOK представляется:
- Структурной схемой
- Общей схемой описания
- Диаграммой UML
- Описанием и комментариями
- Определением понятийного аппарата, методов и средств инженерной деятельности
- Определением языка программирования
- Определением инструментов поддержки инженерной деятельности
- Иерархической диаграммой
94. К основным областям знаний SWEBOK относятся:
- Инженерия требований, проектирование ПО
- Анализ деятельности системы
- Управление проектами
- Конструирование ПО
- Управление персоналом
- Тестирование ПО, сопровождение ПО
- Управление конфигурацией
- Инженерия качества программных средств
95. К организационным областям знаний SWEBOK относятся:
- Инженерия требований
- Управление конфигурацией, управление проектами
- Конструирование ПО
- Процесс инженерии программных средств, методы и средства программной инженерии
- Проектирование ПО
- Сопровождение ПО
- Тестирование ПО
- Инженерия качества программных средств
96. В рамках Rational Unified Process (RUP) набор действий по разработке программ
включает этапы:
- Создание структурных схем
- Определения входных, выходных данных
- Согласование стоимости проекта
- Согласования требований с заказчиком
- Создания бизнес-моделей
- Определение требований
- Проектирование, программирование
- Тестирование, внедрение
97. Этапы разработки консалтинговых проектов включают в себя:33
- Анализ первичных требований и планирование работ
- Снятие программного продукта с эксплуатации
- Декомпозицию задачи на подзадачи
- Разработку спецификации и документации
- Проведение обследования деятельности предприятия
- Тестирование и сопровождение программного обеспечения
- Построение моделей деятельности предприятия (модели AS – IS – “как есть” и модели
TO – BE – “как должно быть”)
- Разработку программного обеспечения
98. Концепции, лежащие в основе модульного программирования:
- Объем реализации и время исполнения (реакции)
- Мера автоматизма в работе реализации и инструментах разработки
- Визуальность и тестируемость разработки
- Функциональная декомпозиция, пространственная и временная группировка информации (модульность)
- Упрощение связей
- Комментируемость функций и данных
- Надежность, устойчивость
- Безопасность
99. Инструмент разработки программ выбирается на основе:
- Визуальности, набора реализуемых технологий
- Мощности множества элементов разработки
- Системного подхода к анализу, проектированию и реализации ПО
- Функциональной декомпозиции, пространственной и временной группировка информации (модульность)
- Упрощения связей, комментируемости функций и данных
- Объема реализации и времени исполнения (реакции), надежности, устойчивости, безопасности
- Меры автоматизма в работе реализации и инструментах разработки
- Визуальности и тестируемости разработки