Практические занятия
Практика 11
Работа с типом данных структура
1.
Пользователь делает вклад в размере n рублей сроком на years лет под 10% годовых,
каждый год размер его вклада увеличивается на 10%. Эти деньги прибавляются
к сумме вклада, и на них в следующем году тоже будут проценты).
Написать функцию bank, принимающую аргументы n и years, и возвращающую сумму,
которая будет на счету пользователя.
2.
Написать функцию square, принимающую 1 аргумент — сторону квадрата,
и возвращающую 3 значения: периметр квадрата, площадь квадрата и диагональ квадрата.
3.
В зависимости от выбора пользователя вычислить площадь круга, прямоугольника
или треугольника. Для вычисления площади каждой фигуры должна быть написана отдельная функция.
4.
Произведение аргументов.
Напишите функцию multiply(), которая принимает произвольное количество числовых
аргументов. Данная функция должна выводить на экран произведение всех переданных
значений аргументов и возвращать его в качестве результата.
5.
Два положительных аргумента. Напишите функцию find_positive(), которая принимает
произвольное количество числовых аргументов и возвращает True, если из всех
переданных значений только два положительных, и False в противном случае.
Код
args = list(map(int, input().split()))
# Ваш код
# Конец вашего кода
print(find_positive(*args))
Тесты
Входные данные:
1 2
Выходные данные:
True
Входные данные:
1 2 3
Выходные данные:
False
Входные данные:
0 0 0 0
Выходные данные:
False
Входные данные:
1 -1 -3 -4 -6 -100 0 3
Выходные данные:
True
Входные данные:
-1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1
Выходные данные:
False
6.
Премия от компании. Компания хочет рассчитать премию для своих сотрудников
на основе результатов их работы. Размер премии будет рассчитан с использованием
следующих критериев:
1) Если эффективность работы сотрудника выше 90%, он получит премию
в размере 10% от заработной платы.
2) Если эффективность работы сотрудника составляет от 80% до 90%,
он получит премию в размере 5% от заработной платы.
3) Если эффективность сотрудника ниже 80%, он не получит никакой премии.
Напишите функцию Python под названием calculate_bonus, которая принимает два аргумента:
salary: float значение, представляющее зарплату сотрудника.
performance: целочисленное значение, представляющее производительность сотрудника из 100 баллов.
Функция должна возвращать сумму бонуса в виде float значения.
Ваша итоговая программа должна принимать на вход два значения, вызывать функцию
с ними в качестве аргументов и вывовить результат работы функции.
Формат ввода и вывода должны быть как в Тестах.
Тесты
Входные данные:
1000.0
95
Выходные данные:
100.0
Входные данные:
2000.0
85
Выходные данные:
100.0
Входные данные:
1500.0
75
Выходные данные:
0.0
Входные данные:
1500.0
80
Выходные данные:
75.0
Входные данные:
2000.0
85
Выходные данные:
100.0
Входные данные:
500.0
60
Выходные данные:
0.0
7.
Список продуктов.
Реализуйте функцию print_products(). Функция должна распечатать список продуктов.
На вход функции поступает произвольное количество значений. Продуктом считается
любая непустая строка. Любые другие типы данных (списки, числа и так далее)
нужно проигнорировать. Напечатать список продуктов необходимо в следующем виде:
Пример 1
Код:
print_products('печенье', 'хлеб', 'молоко')
Вывод:
1. печенье
2. хлеб
3. молоко
Если в переданных значениях не встретится ни одного продукта, то распечатайте: "Нет продуктов".
Код
args = input().split(",")
# Ваш код
# Конец вашего кода
print_products(*args)
Тесты
Входные данные:
печенье,хлеб,молоко
Выходные данные:
1. печенье
2. хлеб
3. молоко
Входные данные:
[],{},1
Выходные данные:
Нет продуктов
Входные данные:
[],1234,масло,кофе,апельсины
Выходные данные:
1. масло
2. кофе
3. апельсины
Входные данные:
[],1234,№4%1
Выходные данные:
Нет продуктов
Входные данные:
[],1234,{},блины,шоколадные батончики
Выходные данные:
1. блины
2. шоколадные батончики
8.
По примеру 9.1 из лекции написать программу с иерархией игровых объектов.
Для визуализации применить модуль graph.py, скопировав его в каталог с программой.
-
Перейти. kpolyakov.spb.ru
Модуль graph и учебные материалы по работе с графикой и анимацией в Python (архив ZIP, 1 400 Кб) 15.04.2022
9.
Выполнить рефакторинг примера 9.1 из лекции заменить модуль graph библиотекой PyGame.
-
Перейти. younglinux.info
PyGame. Введение в разработку игр на Python
Домашнее задание
Проектирование структур.
Обращение к полям структур.
Массивы и списки структур.
Операции с массивами и списками структур.
Применение структур для сериализации данных, записи в файлы, чтение из файлов.
Структуры в кодировании и декодировании различных форматов файлов.
Применение ссылок при работе со структурами.
-
Перейти Стандартный документ «Описание программы»