Python >

Разработка программных модулей

2024-2025 учебный год

Практические занятия

Практика 16 
Использование порождающих шаблонов 
1. Изучите примеры и напишите с их помощью программы для создания оконных приложений посредством библиотеки PyQt5.
2. Пример разработки оконного приложения в фреймворке Qt на Python с применением PyQt5. Напишите программы по примерам.
3. Каркас игры на Pygame. Пример разработки оконного приложения в на Python с применением PyGame. Напишите программы по примерам.
4. Модуль pygame.draw. Пример разработки оконного приложения в на Python с применением PyGame. Напишите программы по примерам.
5. Изучите примеры библиотеки Robomaster SDK по ссылкам:
https://robomaster-dev.readthedocs.io/en/latest/
https://github.com/dji-sdk/RoboMaster-SDK
https://gitee.com/xitinglin/RoboMaster-SDK
https://github.com/dji-sdk/RoboMaster-SDK/tree/master/examples
https://gitee.com/xitinglin/RoboMaster-SDK/tree/master/examples
6. Выполните примеры из конспекта к лекции 8 дисциплины «Основы программирования и анализа данных на Python».
https://teach-in.ru/course/python-programming-and-data-analysis-basics/material
https://colab.research.google.com/drive/1q2h_xhO9hPWaoi59thzhwBEgjuz3WG30
lec08_2022.ipynb
7. Выполните примеры из конспекта к лекции 12 дисциплины «Введение в программирование на основе языка Python».
https://teach-in.ru/course/introduction-to-programming-based-on-python-language/material
https://colab.research.google.com/drive/1kgF5zu-WUhRZvWwhsdSKiVI-4H56BZIC
Лекция_12.ipynb 
Лекция 12. Чат-бот в Telegram
8. Регулярные выражения. Написать программу для демонстрации возможностей библиотеки re по примеру 12.1 из лекции.
9. Бинарные строки. Написать программу для изучения возможностей работы с бинарными строками и бинарными файлами по примеру 12.2 из лекции.

Дополнительные задания

1. Выполните упражнения из учебника по ссылке:
https://younglinux.info/tkinter/canvas
2. Выполните упражнения из учебника по ссылке:
https://younglinux.info/tkinter/canvasmeth
3. Выполните задачи из главы 12 «Создание приложений с графическим интерфейсом пользователя» c. 294 - 300 по учебнику
Сузи, Р. А. Язык программирования Python : учебное пособие / Р. А. Сузи. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 350 c.
4. Выполните задачи из главы 13 «Графика. Модуль Turtle» c. 190 - 208 по учебнику
Подсадников, А В Основы программирования на языке Python 3 : учебное пособие / А. В. Подсадников, К. В. Розов, А. В. Русецкий ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2019. - 221 с.
5. Выполнить примеры и решить задачи
https://gvard.github.io/py/turtle
6. Выполнить примеры и решить задачи
https://gvard.github.io/py
Домашнее задание
Использование порождающих шаблонов. 
Абстрактная фабрика. 
Строитель.
Фабричный метод. 
Abstract Factory. 
Builder. 
Factory Method.