Python >
Разработка программных модулей
2024-2025 учебный год
Практические занятия
Практика 19
Разработка приложения с использованием текстовых компонентов
1.
Виджеты в PyQt5 (часть 2).
Изучите примеры и напишите с их помощью программы для создания оконных приложений
посредством библиотеки PyQt5.
-
Перейти.
pythonworld.ru — Виджеты в PyQt5 (часть 2).
2.
Перетаскивание (drag & drop) в PyQt5.
Пример разработки оконного приложения в фреймворке Qt на Python с применением PyQt5.
Напишите программы по примерам.
-
Перейти.
pythonworld.ru — Перетаскивание (drag & drop) в PyQt5.
3.
Модуль pygame.font.
Пример разработки оконного приложения в на Python с применением PyGame.
Напишите программы по примерам.
-
Перейти.
younglinux.info — Модуль pygame.font.
4.
Модули pygame.image и pygame.transform.
Пример разработки оконного приложения в на Python с применением PyGame.
Напишите программы по примерам.
-
Перейти.
younglinux.info — Модули pygame.image и pygame.transform.
5.
Напишите программу, которая из файла выбирает строки, содержащие одну, две, три и т.д. цифры
и записывает каждую группу строк в отдельный файл, например digit1.txt, digits2.txt,
digits3.txt и т.д. Примеры файлов со строками скачайте по ссылкам:
https://github.com/ignis-sec/Pwdb-Public
https://github.com/danielmiessler/SecLists
-
Перейти.
github.com - PWDB - New generation of Password Mass-Analysis
-
Перейти.
github.com - SecLists is the security tester's companion. It's a collection
of multiple types of lists used during security assessments, collected in one place.
6.
Программа должна брать список файлов из параметров командной строки и записывать
в файл-архив, имя которого задано в первом параметре командной строки.
Вторая программа должна извлекать файлы из архива, переданного в параметре командной строки.
7.
Перемещение точки.
В программе задан метод Point, содержащий один метод set_coord, который
«перемещает» точку в переданные координаты. Дополните этот класс еще двумя методами:
1. __init__(self, x, y), который будет инициализировать точку в указанных координатах, и
2. move_to_origin(self), который будет отправлять точку в начало системы координат.
Начальные координаты точки и новые координаты точки для ее перемещения подаются
пользователем на вход программы.
class Point():
def set_coord(self, x=0, y=0):
self.x = x
self.y = y
# Ваш код
# ...
# не изменяйте код ниже, он нужен для проверки
x1 = int(input())
y1 = int(input())
p = Point(x1, y1)
print(p.__dict__)
p.move_to_origin()
print(p.__dict__)
x2 = int(input())
y2 = int(input())
p.set_coord(x2, y2)
print(p.__dict__)
Тесты
Входные данные:
2
2
7
7
Выходные данные:
{'x': 2, 'y': 2}
{'x': 0, 'y': 0}
{'x': 7, 'y': 7}
Входные данные:
1
5
15
8
Выходные данные:
{'x': 1, 'y': 5}
{'x': 0, 'y': 0}
{'x': 15, 'y': 8}
8.
OpenCV. Treshold. Moments. Написать программу для демонстрации применения HSV-фильтра
для отслеживания координат объекта в кадре видеопотока
с помощью библиотеки компьютерного зрения OpenCV по примеру 13.3 из лекции.
9.
OpenCV. Grid Tracking. Написать программу для осуществления трекинга объекта
посредством HSV-фильтра в кадре видеопотока с помощью библиотеки компьютерного
зрения OpenCV по примеру 14.1 из лекции.
10.
OpenCV. Face Detect. Написать программу для демонстрации применения алгоритмов Хаара
для детектирования лица в кадре видеопотока
с помощью библиотеки компьютерного зрения OpenCV по примеру 15.1 из лекции.
11.
OpenCV. Contours. Написать программу для поиска прямоугольного контура
в кадре видеопотока с помощью библиотеки компьютерного
зрения OpenCV по примеру 15.2 из лекции.
Дополнительные задания
1.
Выполните упражнения из учебника по ссылке:
https://younglinux.info/tkinter/canvas
2.
Выполните упражнения из учебника по ссылке:
https://younglinux.info/tkinter/canvasmeth
-
Перейти.
younglinux.info - Canvas. Идентификаторы, теги и анимация
3.
Выполните задачи из главы 12 «Создание приложений с графическим интерфейсом пользователя»
c. 294 - 300 по учебнику
Сузи, Р. А. Язык программирования Python : учебное пособие / Р. А. Сузи. —
3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ),
Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 350 c.
-
Перейти.
Глава 12 «Создание приложений с графическим интерфейсом пользователя», c. 294 - 300.
4.
Выполните задачи из главы 13 «Графика. Модуль Turtle»
c. 190 - 208 по учебнику
Подсадников, А В Основы программирования на языке Python 3 :
учебное пособие / А. В. Подсадников, К. В. Розов, А. В. Русецкий ;
Новосибирский государственный педагогический университет. -
Новосибирск : НГПУ, 2019. - 221 с.
-
Перейти.
Глава 13 «Графика. Модуль Turtle», c. 190 - 208.
5. Выполнить примеры и решить задачи
https://gvard.github.io/py/turtle
6. Выполнить примеры и решить задачи
https://gvard.github.io/py
Домашнее задание
Разработка приложения с использованием текстовых компонентов.
Компоненты вывода статического текста, радиокнопок, флагов, списков выбора.
Многострочные текстовые поля.
Приложение простейшего текстового редактора.
-
Перейти Стандартный документ «Описание программы»