Системное программирование

2022-2023 учебный год

Вопросы к экзамену

Практические задания на "3"

  1. По порядковому номеру дня определите, какой это день недели.
  2. По порядковому номеру месяца определите, какой это месяц.
  3. Определите какому веку соответствует год (от 0 до 2014).
  4. Известен год рождения студента. Узнайте сколько ему было лет в 2010 году.
  5. Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую площадь грани.
  6. Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую площадь полной поверхности.
  7. Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую объем этого куба.

Практические задания на "4"

  1. Напишите программу для решения уравнения ax+b=c, работающую в диалоговом режиме.
  2. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.
  3. Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Подсчитайте число положительных элементов.
  4. Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите среднее арифметическое элементов побочной диагонали.
  5. Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите сумму его элементов.
  6. Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Замените значения элементов массива, расположенных выше главной диагонали нулями.
  7. Создайте одномерный массив, состоящий из 20 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от 0 до 50. Подсчитайте число четных и нечетных чисел в нем.
  8. Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите сумму элементов главной диагонали.
  9. Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от 0 до 100. Подсчитайте число элементов, являющихся четными числами.
  10. Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Замените значения элементов массива, расположенных ниже главной диагонали нулями.
  11. Дано трехзначное число N. Вычислить сумму его цифр.
  12. Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.
  13. Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.
  14. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
  15. Дана строка, содержащая английский текст. Определить, сколько в ней букв a.
  16. Дана фраза. Проверить, является ли она палиндромом.
  17. Напишите программу, которая открывает ранее созданный файл data.txt, считывает из него результаты измерения и печатает их на экране.
  18. Напишите программу, которая запрашивает имя файла, открывает его, записывает в него несколько символов и закрывает файл.
  19. Выведите на экран таблицу умножения.
  20. Найдите среднее арифметическое введённых с клавиатуры чисел.
  21. Вывести на экран содержимое файла. Имя файла задается в командной строке.
  22. Напишите функцию, вычисляющую длину строки.
  23. Выведите на экран таблицу ASCII символов.

Практические задания на "5"

  1. Выведите на экран простые числа в диапазоне от 0 до N. N вводится с клавиатуры.
  2. В текстовом файле, содержащем текст программы на языке Си, проверить соответствие открывающихся и закрывающихся фигурных скобок { и }.
  3. Треугольник задан координатами своих вершин. Составить функцию, вычисляющую его площадь.
  4. Распечатать все строки данного файла, содержащие заданную строку в качестве подстроки. Имя файла и строка задаются в командной строке.
  5. Напишите функцию, удаляющую из строки N символов, начиная с позиции K.
  6. Найдите самое короткое слово в строке.
  7. Вывод списка процессов с применением библиотеки Win32 API.