Системное программирование
2022-2023 учебный год
Вопросы к экзамену
Практические задания на "3"
-
По порядковому номеру дня определите, какой это день недели.
-
По порядковому номеру месяца определите, какой это месяц.
-
Определите какому веку соответствует год (от 0 до 2014).
-
Известен год рождения студента. Узнайте сколько ему было лет в 2010 году.
-
Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую площадь грани.
-
Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую площадь полной поверхности.
-
Составьте программу, запрашивающую у пользователя длину ребра куба и вычисляющую объем этого куба.
Практические задания на "4"
-
Напишите программу для решения уравнения ax+b=c, работающую в диалоговом режиме.
-
Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.
-
Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Подсчитайте число положительных элементов.
-
Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите среднее арифметическое элементов побочной диагонали.
-
Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите сумму его элементов.
-
Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Замените значения элементов массива, расположенных выше главной диагонали нулями.
-
Создайте одномерный массив, состоящий из 20 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от 0 до 50. Подсчитайте число четных и нечетных чисел в нем.
-
Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найдите сумму элементов главной диагонали.
-
Создайте одномерный массив, состоящий из 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от 0 до 100. Подсчитайте число элементов, являющихся четными числами.
-
Создайте двумерный массив размером 10 на 10 элементов и заполните его случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Замените значения элементов массива, расположенных ниже главной диагонали нулями.
-
Дано трехзначное число N. Вычислить сумму его цифр.
-
Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.
-
Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.
-
Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
-
Дана строка, содержащая английский текст. Определить, сколько в ней букв a.
-
Дана фраза. Проверить, является ли она палиндромом.
-
Напишите программу, которая открывает ранее созданный файл data.txt, считывает из него результаты измерения и печатает их на экране.
-
Напишите программу, которая запрашивает имя файла, открывает его, записывает в него несколько символов и закрывает файл.
-
Выведите на экран таблицу умножения.
-
Найдите среднее арифметическое введённых с клавиатуры чисел.
-
Вывести на экран содержимое файла. Имя файла задается в командной строке.
-
Напишите функцию, вычисляющую длину строки.
-
Выведите на экран таблицу ASCII символов.
Практические задания на "5"
-
Выведите на экран простые числа в диапазоне от 0 до N. N вводится с клавиатуры.
-
В текстовом файле, содержащем текст программы на языке Си, проверить соответствие открывающихся и закрывающихся фигурных скобок { и }.
-
Треугольник задан координатами своих вершин. Составить функцию, вычисляющую его площадь.
-
Распечатать все строки данного файла, содержащие заданную строку в качестве подстроки. Имя файла и строка задаются в командной строке.
-
Напишите функцию, удаляющую из строки N символов, начиная с позиции K.
-
Найдите самое короткое слово в строке.
-
Вывод списка процессов с применением библиотеки Win32 API.